«Беспроводные» реле


«Беспроводные» реле – это микропроцессорные устройства для коммутации электрических цепей. Они подключаются к «массе» автомобиля и к цепи +12В. «Плюс» может быть как постоянным, так и появляющимся при включении зажигания. Подключения к базовому блоку системы не требуется. Команды управления такие реле получают от базового блока системы по штатным проводам автомобиля при помощи высокочастотного сигнала с переменным кодом.Существует два типа таких реле:
Микроиммобилайзеры. Применяются в основном для блокировки двигателя автомобиля. Выпускается в нескольких модификациях:
  • «Стандартная», коммутируемый ток до 15 Ампер, допускается переобучение (только обучающим брелком!). Выпускаются без маркировки или маркируются как MR (MR0);
  • «Одноразовая» модификация MRS допускает переобучение другому базовому блоку только в специальной колодке (необходим доступ к самому микроиммобилайзеру);
  • «Расцепляемая» модификация MRU имеет измененный алгоритм работы. Такие микроиммобилайзеры подключаются к цепи «появляющегося плюса». Если команда разрешения работы двигателя не поступает от базового блока в течение 5 секунд после включения зажигания (например, в тревоге или при отсутствии самого блока), микроиммобилайзер разрывает цепь, подключенную к его нормально замкнутым контактам. Доступна «одноразовая» версия MRUS. Важно: так как команда на переключение передается в момент включения зажигания (установки по умолчанию), монтаж любого микроиммобилайзера в цепь «появляющегося плюса» обязательно потребует изменения алгоритма работы соответствующего выхода системы. Необходимо ввести паузу не менее 0,3 секунд между включением зажигания и подачей сигнала на переключение. Иначе распознавание сигнала будет затруднено (сигнал будет слишком рано, когда микроиммобилайзер еще выходит на рабочий режим и его чувствительность не достигла максимума);
  • Кроме этого, любой из микроиммобилайзеров может быть выпущен в «бескорпусном» исполнении (MRM, MRMS, MRMU и т.д.). Коммутируемый ток до 0,5 Ампер; коммутируемое напряжение до 30 Вольт. Такие модификации предназначены для монтажа в жгуты электропроводки и используются для коммутации сигналов датчиков.

Внимание! С 01.03.2009 начат выпуск микроиммобилайзеров с встроенным датчиком движения MRMM. Такие микроиммобилайзеры (аналогично) MRMU используют для деблокировки двигателя нормально замкнутые контакты. Однако их можно монтировать в цепь «постоянного плюса». Если команда разрешения работы не получена, они автоматически разрывают цепь при ускорении автомобиля.

Сервисные реле используются для увеличения количества «выходов» систем. Они поставляются в «разобученном виде» и обучаются работе с системой автоматически, после получения первых двух команд на включение. Назначить какой-либо алгоритм системы на такое реле можно при помощи программы Magic Tuner, но при выпуске системы уже настроены для работы с некоторыми из них. В графе "заводские установки" указаны системы, в которых подключение соответствующего сервисного реле не требует дополнительных настроек.

Сервисные реле, как и микроиммобилайзеры, могут быть изготовлены в исполнении с однократным обучением. Такие реле имеют в конце обозначения букву "S". Такие реле не могут быть обучены работе с другим базовым блоком сигнализации иначе, чем в специальной колодке. Важно: сервисные двухканальные реле SRHS, SR2S, SRDS, SRLS не могут быть переобучены в такой колодке. Более того, подключение двухканальных реле к такой колодке может привести к выходу их из строя. Для переобучения/разобучения двуканальных реле необходимо обратится на фирму-производитель Magic Ring.

Внимание! С 01.10.2004 изменена спецификация сервисного реле SR2. Теперь потенциал выходов реле в разомкнутом состоянии не фиксирован. Тем самым, возможно получение на выходах реле сигнала любой полярности (определяется потенциалом входного провода)

Внимание! С 01.02.2008 изменена спецификация сервисного реле SRL. Теперь потенциал выходов реле в разомкнутом состоянии не фиксирован. Это позволяет избежать монтажа двух дополнительных (развязывающих) диодов при подключении реле SRL в цепь поворотников. Кроме того, стало возможным подключение такого реле в цепи управления поворотников, управляемых как плюсом, так и минусом (определяется потенциалом входного провода)

Марка Наименование Заводские установки
SRH Сервисное реле замка капота (2 канала) все системы
SRT Сервисное реле замка багажника все системы;
SRI Сервисное реле поддержки зажигания City2, Capital2, Country2
SRA Сервисное реле американского замка все системы
SRW Сервисное реле стеклоподъемников все системы
SRS Сервисное реле сирены  
SR2 Сдвоенное сервисное реле (2 канала)  
SRD Сервисное реле замков дверей (2 канала)  
SRL Сервисное реле указателей поворота (2 канала)