Словарь


Автосервис
Именно в этом режиме следует отдавать автомобиль на станцию техобслуживания (оставив брелки у себя). В режиме «Автосервис» система делает вид, что она вообще никогда не была установлена на автомобиль. Даже отключение аккумулятора не прервет режима «Автосервис». Из него можно выйти только специальной командой.
Автопостановка на охрану (самопостановка, self-arming)
Функция системы, которая позволяет системе автоматически переходить в режим «Охрана», если поездка закончена и хозяин автомобиля покинул салон. В большинстве систем есть выбор – стоит ли запирать двери при автопостановке (у Вас все нормально с памятью) или нет (Вы раз за разом забываете ключи в замке зажигания).
Активная блокировка
Принцип противодействия угону автомобиля. При активной блокировке удаление (разрушение) базового блока системы не приводит к остановке двигателя. В качестве основной в России почти не применяется.
Американский центральный замок
Возможность раздельного, поочередного открытия сначала двери водителя, затем дверей остальных пассажиров (при необходимости). Ранее довольно редкий, сейчас «в базе» встречается на все большем числе автомобилей. Центральный замок такого типа (естественно, поддержанный функциями сигнализации) просто показан блондинкам, которые продолжают держать дамские сумочки на переднем кресле пассажира.
Брелок (пульт, remote, transmitter, TX)
Миниатюрный носимый радиопередатчик, нажимая на кнопки которого, Вы управляете сигнализацией.
Датчик наклона (датчик ускорения, tilt-sensor, moving detector)
Современные датчики наклона/ускорения как правило совмещают в себе оба этих принципа: они с успехом реагируют на медленный наклон при поддомкрачивании и быстрое ускорение при буксировке.
Датчики (сенсоры)
Любое устройство, которое способно подать сигнал. В автомобильных системах обычно различают датчики непосредственно контактного действия (к ним относятся концевики дверей, капота, багажника и т.д.; датчик нейтрали; провод включения зажигания; датчик ручника) и более продвинутые датчики, работающие на иных принципах (датчики наклона, удара, движения и т.п.). Первые обычно называют концевиками, вторые - собственно датчиками.
Двухсторонняя автосигнализация (two-way, тамагоча)
Современный жаргонизм, более присущий пользователям, чем установщикам. Отличительной чертой таких систем является наличие совмещение приемника-пейджера и передатчика-брелка в одном корпусе (часто – с ярко раскрашенным ЖКИ дисплеем). Человеку, просящему поставить на автомобиль «ту-вейку» как правило, совершенно наплевать на особенности кодировки и радио-обмена. В частности, для него оказывается неприятным открытием, что связь по каналу от автомобиля к брелку намного лучше, чем в обратную строну.
Дистанционный запуск
Режим работы системы, в котором запуск двигателя происходит или по внешней команде хозяина, или по совокупности условий (низкая температура, разряд аккумулятора и т.д.). Современный подход к проектированию систем и к их установке практически исключает самопроизвольную поездку дистанционно запущенного автомобиля или возможность угона такой машины.
Зона предупреждения
Слабое воздействие на датчик, не приводящее к тревоге. Служит для привлечения внимания владельца автомобиля, а также для отпугивания "любопытных". Для микроволновых датчиков это — заглядывание в стекла, хождение вокруг автомобиля, для датчиков удара — слабые, не причиняющие вреда, удары по автомобилю или колесам.
Зона тревоги
Сильное воздействие на датчик, достаточное для начала тревоги. Для микроволновых датчиков это — проникновение в салон автомобиля, для датчиков удара — достаточно сильные удары по автомобилю, в том числе при столкновении.
Иммобелайзер (зажегание, брилок ...)
Таких слов нет...!
Иммобилайзер (immobilizer)
а) Устройство, созданное исключительно для запрещения работы двигателя. Некоторые установщики считают, что оно должно быть совершенно отделено от автомобильной охранной системы и представлять из себя «второй рубеж обороны» при угоне автомобиля. Большинство современных систем поддерживают все функции иммобилайзера (с тем или иным успехом);
б) Оконечное блокирующее устройство, соединенное (или не соединенное)c системой и управляемое ею. Без сигнала на разрешение поездки запуск двигателя невозможен;
в) Функция системы, разрешающая запуск или поездку только после выполнения дополнительного разрешающего действия. Тем самым факт снятия с охраны не приравнивается к разрешению поездки и «второй рубеж» организуется средствами самой системы.
Код события
Простой код, высвечиваемый системой в ключевые моменты работы. Он состоит из нескольких одинаковых серий (например, трех) и указывает на причину возникавшей тревоги, неисправный и отключенный датчик, количество записанных в систему брелков и т.д.
Концевик багажника
То же, что и концевик двери, но для крышки багажника. В настоящее время вместо концевика багажник с успехом используют встроенный в замок багажника концевик открытия замка.
Концевик двери
Жаргонное слово для обозначения конецевого выключателя закрытой двери. Иначе говоря – это кнопка, которая нажимается (как правило, размыкается) в самом конце хода двери при закрытии. Есть практически у всех автомобилей.
Концевик капота
Почти то же, что и концевики дверей/багажника. В подавляющем числе автомобилей концевик капота надо устанавливать дополнительно, иначе сигнализация никогда не узнает, что капот открыт. Наиболее продвинутые системы соотносят факт открытия капота с управлением замком капота и не пытаются запереть открытый капот.
Память состояния
Используя внутреннюю энергонезависимую память, система может узнать, в каком состоянии она была обесточена. Соответственно, при повторной подаче напряжения она перейдет в режим снято с охраны (если охрана отключалась) или в тревогу (система обесточивалась в охране или в тревоге).
Пассивная блокировка
Противоположный активной блокировке принцип противодействия угону. При пассивной блокировке удаление или разрушение базового блока автоматически запрещает запуск или работу двигателя. В России стала фактическим стандартом построения систем.
Пейджер автомобильный (pager)
Состоит из передатчика, подключенного к автомобильной системе и приемника, который оповещает о покушении на автомобиль. В настоящее время функцию приемника пейджера весьма часто выполняет сотовый телефон, а в автомобиле монтируется передатчик GSM-пейджера.
Перепостановка на охрану (re-arming)
Автоматический возврат автомобиля в режим «Охрана», если за снятием с охраны не последовало открывание одной из дверей (защита от случайного снятия). Очень часто неудачное подключение системы (к салонной лампе вместо концевиков дверей) автоматически отменяет перепостановку.
ПИН-код (ПИН, PIN)
Высший секрет владельца автомобиля. С его помощью можно всегда прекратить противоугонный режим, снять автомобиль с охраны или записать в память системы новые брелки взамен украденных.
Поддержка зажигания
Режим, в котором можно вытащить ключ из замка зажигания – и машина не заглохнет.
Привод замка двери (актюатор, активатор, моторчик, блокиратор, actuator)
Электро-механическое устройство, которое запирает двери при постановке автомобиля на охрану и отпирает при снятии. В современных автомобилях для управления приводами используется отдельное устройство - модуль центрального замка.
Противоугонный режим (защита от захвата, антихайджек, AntiHiJack, AHJ)
Режим, в котором система активно сопротивляется угону (но не подвергает жизнь водителя опасности). Как правило, это имитация неисправности системы: отказ реакции на команды брелка, бессистемные моргания огней и крик сирены. Активизируется не сразу, а по истечению небольшого времени (необходимого хозяину, чтобы обезопасить свою жизнь).
Свободные руки
Возможность включить режим охраны заранее, еще при открытых дверях или багажнике. Охрана заработает позднее, когда все будет закрыто. Разумно использовать, если Автопостановка не включена.
Сирена (колокольчик, кричалка)
То самое устройство, которое (теоретически) должно диким звуком в режиме тревога пугать угонщика и звать Вас на помощь. Обычно устанавливается под капотом. Сирены бывают динамическими (обычный звуковой излучатель, как в колонках) и пьезоэлектрическими. Кроме того, они могут быть обычными и автономными (с встроенным аккумулятором резервного питания).